190318В журнале «Качественная клиническая практика» группа российских исследователей представила результаты анализа базы данных Института микроэлементов - базы данных разносторонней медицинской информации для нескольких тысяч пациентов, обследованных в рамках исследовательских программ Московского сотрудничающего центра международного Института микроэлементов при ЮНЕСКО в течение последних 10 лет.

Установлено, что среди детей, проживающих в в городах центрального и северо-западного регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Иваново, Владимир, Кострома), стоящих на диспансерном учёте в связи с различными хроническими заболеваниями, распространён выраженный дефицит витамина D. В когорте обследованных детей и подростков от 7 до 16 лет не более 6% адекватно обеспечены витамином D.

Тяжёлый дефицит витамина D был установлен у 5% обследованных детей, выраженный дефицит - у 59% обследованных, умеренный дефицит - у 30% обследованных.

Анализ результатов исследования показал, что у детей 7—16 лет дефицит витамина D достоверно ассоциирован с бронхиальной астмой, сезонными аллергическими ринитами, инсулиннезависимым сахарным диабетом, ожирением, с повышенным риском травм голеностопного сустава и остеохондропатиями.

Авторы исследования напоминают о необходимости компенсации дефицита витамина D у детей. Эффективны высокие дозы витамина D длительными курсами (для детей старше 1 года — не менее 800 МЕ/сут постоянно в течение года, без перерыва на летний период).

Источник: http://clinvest.ru/articles/item/nedostatochnost-vitamina-d-i-komorbidnye-sostoyaniya-u-detej-7-16-let-intellektualnyj-analiz-dannykh

160318Широко используемые Руководящие принципы по физической активности рекомендуют иметь регулярную физическую активность весьма высокой интенсивности. Рекомендовано иметь более 150 минут в неделю физической активности средней интенсивности или не менее 75 минут физической активности высокой интенсивности. Считается, что лишь в этом случае человек получает реальные преимущества в плане сохранения здоровья – снижение риска развития ИБС, инсульта, рака, диабета типа 2, остеопороза.

Исследование, результаты которого опубликованы в Американском журнале профилактической медицины (American Journal of Preventive Medicine), показало, что даже небольшие прогулки могут значительно снизить риск смерти.

В когортном исследовании, в котором наблюдались 140000 человек, было продемонстрировано, что даже неинтенсивная кратковременная ходьба достоверно снижает риск смерти от различных причин по сравнению с отсутствием физической активности.

Исследователи утверждают, что у пожилых людей периодическая ходьба пешком даже низкой интенсивности приводит к более низкой смертности от всех причин, чем у пожилых с отсутствием физической активности.

Источник: http://www.ajpmonline.org/article/S0749-3797(17)30460-9/fulltext

150318Группа исследователей из департамента питания Гарвардской Школы общественного здоровья (Бостон, США) изучила связь между потреблением орехов и снижением риска ССЗ. Они в общей сложности наблюдали 32 года за более чем 210000 человек.

Потребление грецких орехов два-три раза в неделю было связано со снижением сердечно-сосудистого риска на 19% и со снижением риска развития ИБС на 21%.

Потребление арахиса дважды в неделю было связано со снижением риска развития ССЗ на 13%, а потребление лесных орехов - на 15%.

Было обнаружено, что потребление орехов и общий сердечно-сосудистый риск связаны с обратной зависимостью. Другими словами, чем больше орехов потребляется, тем ниже шансы развития ССЗ.

В статье, опубликованной в журнале американского кардиологического колледжа (Journal of the American College of Cardiology), руководитель группы исследователей, Гуаш-Ферре (Guasch-Ferré), сообщает: «Полученные результаты подтверждают рекомендации по увеличению потребления различных орехов в рамках диетических моделей, нацеленных на снижение риска развития хронических заболеваний у населения».

Источник: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0735109717398224